понедельник, 23 мая 2011 г.

"Рождение вертолета"/"A chopper is born" (Discovery UK, 2002, 15х23мин)

Это реалити-шоу описывает нечто не просто невообразимое для нашей страны. Это производное от невообразимого!
"Средняя стоимость нового двухместного вертолета Rotorway Exec162F - равна 67 тысячам долларов. Вертолет поставляется разобранным. Специальной квалификации от сборщика не требуется, но приветствуется аккуратность. Вертолет рассчитан на любительскую сборку и не требует никаких специальных инструментов, не требуется сварки компонентов, вертолет поставляется с детальной пронумерованной инструкцией в картинках и фотографиях от начала сборки до момента запуска готового к полету вертолета. Общее время на полную сборку вертолета - около 450 часов. Средняя стоимость нового готового к полету двухместного вертолета аналогичных летных характеристик приблизительно равна 200 тысячам долларов."
В России культура малой частной авиации отсутствует практически как класс. Нет производства малых самолетов и вертолетов, почти недоступны курсы для частных летчиков, отсутствует внятная сертификация и экзамены, отсутствуют специализированные аэродромы, диспетчеров с трудом хватает и для большой авиации, а большая часть территории страны просто начисто закрыта военными для гражданских полетов. Безусловно, кое-что сохранилось со времен ДОСААФ, но в масштабах страны это капля в море.
Полную противоположность представляют Англия и США. Вот там и инфраструктура, и диспетчеры, и техника, и тренажеры, и курсы, и сертификация. И если у среднестатистического человека возникает желание приобрести и освоить летательный аппарат, это потребует ненамного больших затрат, чем приобретение собственного автомобиля. Поэтому малая авиация там - не чудо, а вполне массовое явление.
И есть у них явление, которое могло появиться только на волне массового распространения малой авиации. Это - вертолеты и самолеты т.н. "гаражной сборки". Собственно, сериал проводит зрителей через все этапы этого процесса - от выбора модели на выставке и получения коробки с разобранным вертолётом, до прохождения сертификации на допуск вертолета к эксплуатации.
Каждая серия состоит из двух частей. В первой части показывают, собственно, сборку (для каждого устанавливаемого блока объясняются его функции и тонкости, которые надо учитывать при монтаже). А во второй части серии показывают, как ведущий параллельно обучается теории и практике вертолётовождения на соответствующих курсах.
Смотрится все это как невероятные чудеса, поскольку в нашей глуши на все что летает вообще принято смотреть как на чудо. А тут мало что показывают "что внутри", так еще и всё по ходу объясняют.
Передача изготовлена на Discovery Channel, что вряд ли можно считать хорошей рекомендацией. Однако, знаете, шоу получилось неожиданно симпатичным и главное - информативным, что для этого телеканала большая редкость.
P.S. Интересно, что в пару к этому сериалу был выпущен аналогичный, но посвященный сборке самолета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сообщения от livejournal-юзеров скринятся.